TCM
Hyandai
Doosan
Bobcat
XGMA
Maximal
JAC
SDLG
Hidromek
DISD
Shantui
XCMG
Hitachi
LIUGONG
Lonking
Инновации в конструкции фронтальных погрузчиков

Появившиеся в последние годы в электронных и гидравлических системах фронтальных погрузчиков усовершенствования, вплоть до радикально инновационных, повышают универсальность этих машин. Причем даже для рынков развивающихся стран порой предлагаются модели, стоящие на самом «острие» прогресса.

Прогресс на основе электронного управления нового уровня

Невозможно было бы достичь такого высокого уровня автоматизации систем управления без современных электронных технологий, которые обеспечивают исключительно высокую точность контроля всех агрегатов и систем фронтального погрузчика. Электроника внесла кардинальные изменения в процессы управления двигателями. О таких возможностях по управлению процессом впрыска топлива, такой высокой точности дозирования подачи топлива раньше нельзя было и мечтать. Теперь можно получить от двигателя мощность точно в тот момент, когда она необходима, и ровно столько, сколько нужно, не больше, а также выполнить требования современных экологических норм для дорожно-строительной техники.

Раньше каждым агрегатом или системой управляли отдельные электронные блоки. Не так давно появилась возможность интегрировать деятельность электронных систем через шину CAN. Агрегаты и системы погрузчика теперь буквально «общаются» друг с другом. Двигатель и трансмиссия работают с обратной связью, слаженно, как единая система. Величина мощности, которую развивает двигатель в каждый конкретный момент, согласуется с потребностями трансмиссии. Трансмиссией управляет электронная система, которая получает, анализирует и учитывает данные от целого ряда датчиков, расположенных не только в трансмиссии, но и на двигателе, и в гидросистеме. Это позволяет трансмиссии (коробке передач и гидротрансформатору) работать с оптимальным к.п.д. при любых условиях и нагрузках. Благодаря этому повышается топливная экономичность и мощность двигателя и уменьшается уровень вредных выбросов в отработавших газах. За счет повышения точности выбора момента переключения передач трансмиссии движение машины стало комфортнее.

Фронтальные колесные погрузчики среднего класса по массе, о которых в основном идет речь в статье - это универсальные машины, которые широко используются в современном строительстве, коммунальном хозяйстве, щебеночных карьерах и т. д. Выполнять самые различные задачи им помогает обеспеченная электронным управлением возможность выбирать любой из нескольких режимов работы двигателя и машины, изменять настройки параметров погрузчика, реализовать такие полезные функции, как «возврат к положению копания», «возврат к положению транспортного движения», «контроль плавности хода». Эти действия оператор может производить при помощи электронной клавиатуры или сенсорного экрана не покидая кабины. Подбор параметров машины к условиям конкретной работы помогает обеспечить максимальную производительность при минимальных расходах топлива и минимальном износе деталей двигателя.

Система Monitor Mirror («зеркало в мониторе»), которую сначала применяли только на дорогих легковых автомобилях, теперь может устанавливаться и в погрузчиках. Она существенно увеличивает функциональность цифрового дисплея. С помощью этой системы оператор может легко и просто просматривать на экране монитора показания приборов с панели машины, на экране будут визуализироваться характеристики, отражающие состояние и настройки рабочих параметров машины, информацию о пройденном расстоянии, изображение с опционной камеры заднего вида.

Усовершенствованное управление гидросистемой

В прошлом в гидросистемах фронтальных погрузчиков обычно использовались шестеренные и лопастные насосы — надежные и недорогие по цене, замена их тоже обходилась не дорого. Аксиально-поршневые гидронасосы широко применялись в гидросистемах экскаваторов на протяжении более 30 лет, но они имели недостатки — дорого стоили и требовали «тонкой» настройки при каждом изменении условий работы для того, чтобы обеспечить высокую производительность гидросистемы. При правильной настройке они работали очень экономично. В настоящее время гидронасосами управляет электроника и с ее помощью насосы можно настраивать буквально мгновенно прямо во время работы. Благодаря этому производители получили возможность существенно повысить точность, экономичность и производительность работы фронтальных погрузчиков. У многих фронтальных погрузчиков в гидросистемах простые шестеренные насосы теперь заменены на аксиально-поршневые.

Совершенствование электронных систем управления и использование аксиально-поршневых насосов позволило реализовать идею создания гидросистем с регулированием производительности в зависимости от нагрузки и реально управлять потреблением мощности в машине, увеличивая экономичность и производительность. В старых гидросистемах размерность шестеренного насоса была относительно невелика и повышать ее было нельзя — вращая большой шестеренный насос двигатель мог просто заглохнуть на малых оборотах. В первых гидросистемах с регулированием производительности в зависимости от нагрузки по аналогии использовались сравнительно небольшие гидронасосы и особой разницы между системами старого образца (с шестеренными и лопастными насосами) и системой с регулировкой производительности не чувствовалось. Однако производители погрузчиков скоро убедились, что в системах с регулированием производительности, оснащенных даже большими аксиально-поршневыми насосами, двигатель не заглохнет на малых оборотах, а на больших оборотах двигателя новый насос может развить очень высокую производительность, особенно если системы управления двигателя и гидросистемы связаны через шину CAN. Благодаря этому возможности и производительность современных погрузчиков стали гораздо выше.

Заметим, что на фронтальных погрузчиках среднего весового класса получили широкое распространение гидростатические трансмиссии.

Функциональные возможности электрогидравлического управления также увеличились после того, как в них стали использовать электронные системы. С помощью электрогидравлического управления можно регулировать многие параметры. Конечно, то же можно делать и при помощи сервоуправления, но механическим способом. Электрогидравлическое управление можно расположить более удобно. Органы управления устанавливаются на подлокотники сиденья оператора (это делают многие производители), их положение можно регулировать так, как удобно оператору.

Монитор позволяет оператору лучше контролировать величину потока в гидроконтуре навесного орудия и тем самым повысить качество управления этим оборудованием, просто устанавливать режимы работы в зависимости от типа и условий работ, легко регулировать таймер системы автоматического уменьшения оборотов холостого хода двигателя для повышения топливной экономичности и регулировать длительность интервалов включения реверса вентилятора для очистки радиаторов системы охлаждения.

Квалифицированный, хорошо обученный оператор может лучше реализовать преимущества такой системы управления. Но иногда бывает, что оператор включает режим максимальной мощности и выполняет на нем все работы, даже такие, которые можно было бы легко и быстро производить на экономичном режиме ЕСО и сэкономить при этом топливо.

Оператору гораздо проще работать, особенно если он малоопытный, когда система управления погрузчика сама автоматически выбирает режим работы в зависимости от ее условий. А если имеются еще и сложные, но автоматически активирующиеся функции, такие как «возврат к положению копания» и «возврат к транспортному положению», это еще больше упрощает работу и повышает ее экономичность и производительность.

 

Рычажный механизм ковша и траектория подъема

Многие модели среднего типоразмера оснащаются Z-образным механизмом запрокидывания ковша и стрелами с параллельной траекторией подъема ковша. Механизм запрокидывания Z-образного типа предпочитают большинство операторов, выполняющих земляные работы, в ходе которых им приходится загружать и транспортировать большие количества грунта и других материалов.

Версии погрузчиков с вертикальной траекторией подъема ковша или погрузчики-носители сменного навесного оборудования чаще используются для погрузки поддонов с грузами при помощи вилочных захватов. Кроме того, что на протяжении всего цикла погрузки они сохраняют ровное положение рабочего оборудования (вил), в них, как правило, обеспечивается лучший обзор груза и рабочей зоны. Но это отнюдь не означает, что такой погрузчик не может развивать высокую производительность при землеройных работах. Если погрузчик используется как носитель сменного навесного оборудования и хорошо выполняет погрузочно-транспортные операции, он все равно остается при этом высокопроизводительной землеройной машиной.

Концепция вертикальной траектории подъема широко распространена и давно используется в погрузчиках с бортовым поворотом. Родоначальником такой конструкции стали мини-погрузчики New Holland. Владелец фронтального колесного погрузчика с вертикальной траекторией подъема может использовать на погрузке самосвалов машину меньшего типоразмера, т.е. гораздо менее затратную. Погрузчик грузоподъемностью 5 т обычно оснащается ковшом емкостью 3,0 м3, а погрузчик г/п 7 т — ковшом 4,2 м3. У последнего ковш больше на 40%, а затраты на ее эксплуатацию и владение — вдвое больше по сравнению с первым погрузчиком.

Выбор погрузчика

Поскольку фронтальные погрузчики рассматриваемого диапазона типоразмеров имеют универсальное назначение и не являются узко специализированными, стоимость машины при покупке играет определяющее значение. Из-за высокой конкуренции в этом рыночном секторе производители стремятся создать машины минимальной стоимости. Потребители покупают погрузчики, ориентируясь, кроме цены, на их технические характеристики и комплектацию. У большинства машин спецификации очень похожи и разницу между погрузчиками различных брендов можно увидеть только в эксплуатации. К сожалению люди как правило не берут машины в опытную эксплуатацию. Рекомендуем при выборе погрузчика попробовать его в работе прежде, чем принимать решение о покупке.

Купить фронтальный погрузчик в г.Рязань вы можете в ГК "РосСпецТех". Специалисты компании подберут необходимый погрузчик с учетом Ваших требований и финансовых возможностей.

 



ООО "СБС-Авто" (ИНН 6234045826) 2007-2024
г.Рязань, ул.Рязанская, 22а
(Окружная дорога, 197 км.)
(4912) 502-552, 99-81-82
Заказать звонок